Что такое лингвистические способности?

 

Начиная изучать иностранный язык студенту необходимо выбрать цель, которую нужно будет достичь и проанализировать свои способности и возможности.

Независимо от того какая у человека цель период изучения и какие способности язык нужно изучать в комплексном режиме и уделять время всем аспектам языка. Так как он держится на 4 китах (чтение, письмо, восприятие на слух и говорение) заговорить человек не сможет не зная определенного количества лексики и базовых азов грамматики, или же понять речь не умея читать и воспринимать на слух.

В реальности язык все равно изучается неравномерно. Какой-то аспект все равно лидирует в обучении, так как на него больше ставят упор. Та же самая история и с нашим родным языком. Ребенок с малых лет сначала воспринимает речь на слух, следом он начинает сам говорить и потом уже ближе к школе уже начинает читать и по-тихоньку писать.

Но с иностранным языком нельзя так поступать. Человек не может изучать язык на протяжении жизни. Да он развивает свои навыки и способности на протяжении многих лет. Но азы языка должны усваиваться намного быстрее. Со взрослым человеком проще, он сразу понимает что ему ближе, к какому аспекту языка у него есть способности. Нужно расставить приоритеты между устной письменной речью.

Если для работы вам нужно читать, понимать информацию и уметь переводить нужную литературу то нужно начать с грамматики. Безусловно это не избавляет вас от восприятия на слух и накапливать лексический запас, просто в данный момент у вас в приоритете грамматические конструкции.

С другой стороны, если у вас много иностранных партнеров, клиентов и вам необходимо научиться говорить, упор нужно делать на говорение и на активный словарный запас, в этом случае вам также помогут аудиозаписи, так как там тоже много разговорных клише, которые бы пригодились в речи. Но тут и без грамматики никак, так как нужно уметь сформулировать правильно фразу и расставить слова в правильном порядке. Важную роль играет и психологический барьер, От которого не так просто избавиться. Нужно перебороть страх выступления на публике.

Немаловажным является так же и то, что нужно учитывать и финансовые возможности, время, психологические факторы, как терпение, стрессоустойчивость и нервная система. Человеку может не даваться какой-то определенный аспект и знания ему даются с трудом. Лингвистические способности определяются у людей, которые:

1. Обладают хорошим слуховым восприятием, могут различать звуки и дифференцировать их.

2. Отличная память в любом аспекте.

Речь идет и о зрительной, слуховой, моторной, кратковременной, долговременной, механической, логической, ассоциативной, эмоциональной и других видов.

Когда у человека есть трудности с механической памятью, это проблема возрастного характера. Так как хорошая механическая память - это не уставший быстрый ум. Дело не в возрасте а в нагрузке на умственную деятельность, проблемы с запоминанием информации.

Но с возрастом имея богатый жизненный опыт, ухудшение механической памяти заменяется улучшением показателей логической памяти. Для усвоения лексики необходима хорошая механическая память и ее нужно тренировать с помощью логики, ассоциаций и эмоций при запоминании.

3. Обладают словесно-логическим мышлением. Человек воспринимает язык переходя от частного к общему, методом индукции. Расширяя таким образом свои способности восприятия и говорения.

Подводя итог можно сказать, что лингвистические способности - это память, слух и логика. Человеку необходимо знать себя, свои слабые и сильные стороны, чтобы компенсировать свои слабости с помощью сильных сторон. Главное практиковаться и не забывать о других аспектах обращая внимание лишь на то к чему есть способности.