Курсы иностранных языков в Харькове | EUROschool - Как выбрать подходящий учебник для самообразования

Как выбрать подходящий учебник для самообразования

 Apples Clock Alarm clock Book Pencils Colored 520429 300x169Английский язык сейчас повсюду и владение им дает много возможностей как в быту так и в социуме.

Кому-то необходимо перевести документ, инструкцию к технике или на работе в общении с клиентом. Каждому нужен свой определенный уровень языка, сферу применения и время отведенное для изучения языка. Проанализировав свой график работы и свои планы зачастую люди обращаются к репетиторам или же решают изучать сами при помощи специальных пособий, аудио- и видеоматериалов для самостоятельного обучения «Самоучители английского языка».

Как выбрать метод для самостоятельного обучения

Исходя из чрезмерной нагрузки люди мало уделяют внимание групповому обучению. Выходом является спланированный график и нагрузку самостоятельного обучения учитывая многие факторы. Для некоторых проблемой групповых занятий является дискомфорт в общении на иностранном языке, так называемый «языковой барьер». Опять-таки в индивидуальном порядке может все получаться. Не стоит опускать руки при малейших трудностях, нужно искать выход из положения.

В изучении иностранного языка при помощи самоучителя есть много преимуществ, но как и везде без недостатков не обойтись. В основном с трудностями сталкиваются те студенты, которые начинают учить язык с 0, так как очень важно понимать особенности языка, чувствовать связь между всеми аспектами языка. Необходимо также понимать что даже имея хороший лексический запас и владение азами грамматики – без разговорной практики желаемого результата не достичь.

Языковые нормы и их тонкости

Вопрос о выборе самоучителя английского языка актуален для представителей языковой общности, которые в быту и социально-культурной сфере общаются на другом, родном им языке. Обычно на первых этапах обучения, отлично усвоенные устойчивые речевые нормы родного языка, могут замедлить процесс освоения иностранного, особенно, если у человека этот язык в списке запланированных к изучению первый.

Людям бывает сложно понять логику употребления временных форм глаголов, наличие артиклей, которое отсутствует в русском языке, также сложно дается интонация и произношение. Следовательно все трудности гасят энтузиазм изучения языка у учащихся. Нужно понимать что трудности есть в любой сфере изучения. Покорение языкового барьера – дело времени, терпения и регулярной практики, и у каждого человека на это отведено определенное количество времени касательно способностей и усидчивости. Для этого следует постараться создать наиболее благоприятную обстановку, в которой человек способен усваивать материал наиболее эффективно. Четко структурированный самоучитель английского с доходчивой формой изъяснения материала – это одно из важных условий, ускоряющих процесс изучения иностранного языка.

Выбираем самоучитель

Качественный самоучитель – это хорошее подспорье в методике всех учебных мероприятий. Главный вопрос: так как же выбрать для себя более подходящий по определенным параметрам:

  • возраст человека;

  • уровень подготовки;

  • интеллектуальные способности;

  • особенности восприятия (аудио, визуального, кинестетического);

  • актуальность, сила мотивации.

Некоторые взрослые люди в силу возраста не имеют особого стремления изучать язык, так как память уже не та, возраст не тот, но они не осознают что у них есть преимущества, так как есть дисциплина, самоконтроль, понимание для чего язык, в отличии для детей. На эффективность изучения языка также влияет уровень интеллекта, ассоциативная память и восприятие.

Мотивация – это основной, движущий всем процессом обучения фактор. Мотивация у каждого своя: поездки, общение, работа, самообразование, повышение самооценки и профессиональной квалификации. Выбирая самоучитель нужно знать что поднять мотивацию может интересующая тема, подбор материала, также нужно почитать описание самоучителя, чтоб узнать на какие возрастные рамки рассчитан учебник. При выборе самоучителя для определения уровня подготовки к обучению желательно обратиться к преподавателю или к специалисту, который сможет определить ваш уровень. Уровень сложности заданий может существенно повлиять на результат.
Для начала желательно полистать предоставленные самоучители, посмотреть их структуру (теория, практика, лексическая база, грамматика, дополнительные материалы), ознакомиться с материалом и потом уже выбирать правильно-структурированный учебник. Также нужно обратить внимания на удобства в виде читабельного шрифта, расцветка, формат. Исходя из базового способа восприятия (зрение, слух, тактильность) нужно быть придирчивым к форме подачи информации.

От качества учебного пособия зависит эффективность усваиваемых знаний. Учебник должен опираться на научную и теоретическую базу, иметь в себе аспекты: фонетики, грамматики, лексики. Также должен соблюдаться принцип последовательности и плавного перехода от простого к более сложному. Введение новых языковых средств должно производиться постепенно.

Разделение сложного материала на более простые блоки позволяет дробить объем новой информации, тем самым делает его более понятным. Присутствие практических упражнений, контрольных или тестовых вопросов дисциплинирует, позволяет учащемуся контролировать уровень своих знаний.

Многие специалисты считают, что при самостоятельной форме обучения очень важно наличие двуязычных текстов (на английском и русском). Многие стараются абстрагироваться от русского языка и свести его до минимума, то есть до объяснения сложных грамматических моментов. Но право выбора остается за каждым человеком, какой вариант ему ближе.

Каким должен быть самоучитель?

  • Понятным для восприятия

Форма подачи материала не должна быть слишком сложной, скучной или напичканной большим количеством терминологии. Толкование грамматики должно быть на родном языке.

  • Базироваться на научных методиках.

Печатное издание должно содержать специальные методики, способствующие эффективному изучению материала. При выборе издания желательно ознакомиться с предисловием и о достижениях автора в научно-учебной деятельности.

  • Соответствовать уровню студента.

К оценке своего уровня следует подойти объективно, чтоб не тратить время зря на слишком легкий материал и утратить жаждущий пыл слишком сложным материалом.

  • Содержать раздел фонетики.

Наличие фонетики – обязательное условие, ведь во время самообучения нужно обращать особое внимание на произношение.

  • Включать практическую часть и контроль пройденного материала. Это способствует качественному усвоению нового материала.

  • Содержать иллюстрации.

Наличие цветных иллюстраций, схем, графических рисунков и таблиц будет радовать глаз особенно тех людей, у которых зрительное восприятие является главным способом восприятия.

  • Соответствовать заявленным возрастным рамкам.

Самоучитель английского может быть универсальным, рассчитанным на различные возрастные категории от детской до взрослой и иметь определенные отличия.

Настоящий качественный самоучитель должен подходить по всем критериям и запросам учащегося вплоть до размера шрифта и других требований. Так как человеку с ним работать и это время должно быть пройдено с пользой и приносить желаемый результат.

 


fb