Курсы иностранных языков в Харькове | EUROschool - Повышение мотивации на уроке иностранного языка

Повышение мотивации на уроке иностранного языка

obucheniya inostrannomu yazyikОсновной целью обучения ребенка иностранному языку в школе это развитие коммуникабельности, личности ребенка, желание участвовать в общении на иностранном языке и самоусовершенствованию. Но эффект достижения цели зависит непосредственно от самого ребенка, его мотивации. Она вызывает активность, желания развиваться, открывать что-то новое для себя и строит план достижения поставленной цели.

По началу обучения иностранному языку дети загораются энтузиазмом, им все хочется, им интересно изучать язык, но уже с переходом в среднюю школу в классе так 6-м интерес постепенно угасает, к 9 классу его уже нет почти у всех школьников.

Причина такова - «Учение – это познание» и ни родители ли учитель не в состоянии заставить ребенка познавать. Как бы ему не внушали, пока он сам не поймет и промотивирует себя, он ничего не выучит. Задача учителя привлечь внимание, заинтересовать, привить любовь к предмету. Это ядро обучения иностранным языкам.

Ученые психологи установили в чем сложность мотивационной структуры.

Всем известно, что никакая деятельность без мотивации не существует. При изучении иностранного языка очень важно какие мотивы движут учеником. Учитель должен стимулировать ребенка достичь свою цель .

Есть много очень стимулов, но одним из важнейших является игра. Этот вид незаменим в любом возрасте развития ребенка.

Очень важно чтоб было постоянно что-то новенькое, разнообразие игр, ведь однотипность быстро надоедает, а в обучении это ни к чему. Использование различных форм общения в скором времени приедается и воспринимается ребенком как очередная обязанность в школе. Задача учителя не допустить этого момента и поддерживать интерес детей.

Также нужно учитывать возрастные особенности и речевые навыки, уровень знаний языка. За период работы в школе учителю приходится работать с разным возрастом детей. Таким образом можно предложить облегченный вариант задания для начальной школы и более сложный для средней и старшей школы. Иногда приходится сталкиваться с таким барьером как нежелание что-либо делать и урок обречен на провал, в нашем случае срыв плана урока и поставленных задач.

Еще один очень важный момент - это доброжелательность!

От многих детей можно услышать что им нравится ходить на урок потому что учитель хороший и сумел расположить к себе. Это тоже не мало важно в преподавании. Если учитель смог найти контакт к каждому ребенку и подружиться с ним, это шаг к успеху и в то же время к мотивации детей изучать предмет. А от взрослых мы часто слышим что они возненавидели тот или иной предмет по этой же причине. Преподаватель не смог найти подход и расположить к себе людей и оставил отпечаток . Не нужно ставить себя на уроке так, что если ребенок что-то не понял или не сделал домашнее задание он чувствовал страх быть наказанным. На уроке главное доверие и терпение.

Доверительные отношения на уроке ключ к решению многих трудностей, в том числе и дисциплине.

Заинтригуйте детей с самого начала урока и эффект будет на лицо. Дети будут воспринимать урок иначе, задания должны быть необычными, немножко в другой форме.

Можно использовать игры и дидактический материал, который поможет

- настроить на рабочий лад, почувствовать себя в англоязычной среде

- формировать определенные навыки и умения

- наладить коммуникацию детей

- развивать творческие способности и лексический запас

- расширить познания в сфере страноведения и языка

Одной из самых эффективных мотиваций является реакция в определенных ситуациях. Можно попрактиковаться на уроке в сценки на самые нестандартные ситуации, и посмотреть как дети будут себя вести и как реагировать. Ребенок сам того не подозревая будет использовать различные фразы толком не зная перевода но ощущая что эта фраза здесь уместна. Но опять-таки не нужно забывать про возрастные и индивидуальные способности учащихся.

Большую мотивирующую роль играет чередование разнообразных видов интересной деятельности, разнообразных уроков. В своей практике учителю нужно использовать уроки - общение, уроки поэзии, видеоуроки, уроки -игру, уроки-тесты. У каждого из этих видов уроков своя доминирующая мотивация.

Также интересными являются викторины, которые могут включать материал из других уроков. Это будет и неожиданно и интересно для детей. Дети к сожалению привыкли к тому что занятия проходят за партой. Нужно иногда идти против правил и проводить необычные уроки. Это вызовет любопытство и интерес у детей, делает их более уверенными и раскрепощенными и помогает забыть о том что это учеба.

Нужно помнить что учитель это актер а доска это сцена, и то как он сыграет на этой сцене принесет результат. Но если на этой сцене сыграют еще и дети – спектакль принесет желаемые плоды. Это очень развивает творческие способности.

Старшие ребята охотно соглашаются на приглашение провести урок английского языка в начальной школе. Их не сразу можно поставить вести урок, но можно пригласить старшеклассника в качестве гостя и вовлечь его в какую-нибудь сценку. Это будет очень необычно. Это хороший опыт как для детей так и для старших ребят.

Перед контрольной работой нужно проверить как ребенок усвоил пройденный материал. Это лучше сделать в индивидуальном порядке. Ребенку нужно выполнить ряд заданий аналогичных тем что будут в контрольной работе и он сам сможет проверить свой уровень знаний. Помощниками могут быть как одноклассники так и учитель. Но помощь заключается лишь в таком: переспросить слово если не услышал, не знаешь либо уточнить правило, также можно воспользоваться конспектом. После выполненных заданий ребенок подходит к учителю и он проверяет под чутким руководством и объяснением ребенка. Задача ребенка объяснить почему он допустил ошибку. Цель данной работы не в выставлении плохих отметок, а в анализе ошибок.

Использование разнообразных приемов и заданий не оговорит об эффективности изучения материала, помимо этого нужно еще прилагать усилия в правильном применении английского языка в коммуникации. Цель не просто поиграть и повеселиться, а дополнение. Не стоит акцентировать на количестве подобного рода заданий, главное их качество и усвоение материала. Перебор таких заданий тоже не есть хорошо, так же как и их полное отсутствие. С одним учебником и базовыми заданиями язык не выучишь, нужно прибегать ко многим дополнительным источникам знаний.

Главное чтоб изучение языка приносило удовольствие.

На сегодняшний день мировая паутина предлагает массу ресурсов с разнообразными заданиями и теоретическим материалом для изучения языка. Главное - это желание познавать и развиваться. И найти правильные и интересные методы изучения во внеклассное время. Поставьте перед собой цель и идите к ней шаг за шагом. Успехов!


fb