Курсы иностранных языков в Харькове | EUROschool - Как себя промотивировать изучать английский язык

Как себя промотивировать изучать английский язык

1437029517 angl 4Когда начинаешь изучать язык не нужно акцентировать внимание та том что нет интереса к изучению предмета. Со временем он как появляется так и ослабевает, это зависит от многих факторов. Начинаешь задумываться, а из- за чего?

 

Первая причина это ошибочное мнение о том что изучение языка это обязанность. «Учение это познание.» Мы не можем заставить человека познавать что-то. Это личное желание и выбор каждого человека. Пока человек сам не осознает то, что это нужно в первую очередь ему, и что саморазвитие – это сугубо личная обязанность, он не начнет познавать и развиваться.

Проблема отстуствия мотивации кроется лишь в нас самих. Пока мы сами не осознаем что это нам необходимо мы не превратим наш процесс обучения в процесс познания. Деятельность равна мотивации, без нее мы ничего не сделаем.

Наиболее ценные мотивы важно подчеркивать желаниями и придать мотивам силы вами управлять.

А значимость менее важных мотивов нужно снизить до нуля.

Можно рассмотреть мотивы которые движут учеником:

Социальная адаптация

Перспектива развития личности

Коммуникативная мотивация

Учебная деятельность заграницей

Стимул внешней мотивации должен быть очень сильным и нужно распланировать все так чтоб было видно результат и стремление к своей цели. Для этого можно использовать всевозможные ресурсы.

Также ребят мотивируют различные задания подобного характера, как:

Сделать подборку иностранных слов используемые в речи, литературе

Викторины любимых иностранных передач, фильмов, мультфильмов

Любимая литература дома

Иностранная информация на вывесках, баннерах и прочей рекламной продукции

Для того, чтоб собрать такую информацию учащемуся нужно проявить коммуникация с людьми, взаимодействие в общении с другими людьми. При выполнении данных активити учащиеся не понимают и не ощущают что внешняя мотивация активно работает с внутренней и они взаимодополняют ее.

Основной в ряду внутренней мотивации является коммуникативная. Так как большинство учащихся общаются, переписываются с друзьями, иностранцами, хотят быть репортерами, сидят на форумах обмениваются информацией. Несмотря на большое желание общаться данный тип мотивации сложнее всего сохранить.

Как бы преподаватель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык все равно искусственный компонент в этом деле. Важнее всего воображение, фантазия, игра.

В игре дети чувствуют себя более раскрепощенными, игра является толчком для фантазий, раскрывает творческие способности и свойства его личности.

Игры делают занятие более интересным и развивают не только желание учить что-либо но и являются отличительной особенностью интенсивных методов.

Задания творческого характера развивают интеллектуальные способности снижают умственную усталость, также это отличный речевой тренажер, который позволяет избежать однообразных рутинных действий. Проектные методы способствуют комплексной реализации методических и практических задач.

У учащихся формируется активные логико-смысловые операции , создается благоприятная атмосфера для укрепления здоровья школьников и учащиеся с большим удовольствием и интересом овладевают иностранным материалом.

Личностно-ориентированное общение является разновидностью интенсифицированного обучения. Очень важно знать о важных и ценных моментах из жизни учащихся, это позволит ученику довериться вам, поделиться радостями а иногда и печальными моментами, проблемами, целями.

Очень нужно знать об увлечениях учащихся, это поможет сформировать правильное общение. Ведь ученику будет в разы приятней изучать язык если будут какие-то интересные и увлекательные действия, темы, игры, прочее.

В интенсивных методах часто используют сказочных персонажей, опять-таки обращая внимание на увлечения детей и их общего развития.

Необходимо учитывать личностные свойства и психологические особенности обучающегося.

Важным в интенсивном обучении является также наглядный материал и музыкальное сопровождение. Помимо изучения программного материала необходимо иногда привлекать и что-то интересное и музыкальное: стихотворения, песни, прочее. Это даст детям расслабиться отдохнуть переключиться на другое что-то, чтоб приступить к занятиям с новыми силами. А также воспринимать материал в другом ключе.

Важным видом внутренней мотивации есть мотивация учебной деятельностью. Учащимся необходимо видеть перспективу изучения материала, к чему нужно стремиться и чего следовательно достичь.

При введении новых слов следует обьяснять что эти слова понадобятся в общении, для чтения, для постановки игровой, прочее. Тогда это их промотивирует запомнить и применять на практике.

Также интересным моментом является языковая догадка. При чтении текста нужно обращать внимание на подсказки, яркие моменты в тексте и представлять себе яркую картинку в голове. Помимо этого следует научить детей пользоваться словарями, схемами и таблицами и методическими справочниками.

Учитель должен стимулировать активность детей своей добротой, вниманием, доброжелательным отношением, позицией помощника, консультанта друга.

Урок должен проходить в благоприятной для работы атмосфере только в таком ключе у детей выработается мотивация и желание учиться.

Это очевидно что мы не научим на всю жизнь, наша задача привить любовь и желание к знаниям, дать толчок к познаванию, потом ребенок сам будет что- то читать, узнавать что-то новое, и это касается не только иностранного языка.

Самостоятельно полученные знания никто не отнимет и они никуда не денутся, они усваиваются прочнее из-за преодоления трудностей и познания чего-то нового. Ведь в ходе самостоятельного изучения материала ученик усваивает материал концентрирует внимание и использует все свои навыки. Так же это полезно тем что ребенок может работать индивидуально и разбирать материал использую дополнительную литературу. Учитель должен также зарождать потребность в самостоятельной работе, анализу.

К источникам информации относятся учебные пособия, грамматические справочники, тексты разной тематики, словари прочее. Материал подобран по возрасту и восприятию ребенка. Учитель может проверить самостоятельную работу и анализ материала путем наводящих вопросов прочее.

Самостоятельная работа должна быть как дома так и на уроке.

Самостоятельная деятельность учеников будет эффективна только после тщательной подготовки с учителем.

Закрепление языковой речи и обобщение речи учащихся способствует стихи. Если материал представлен в стихотворной форме – это залог быстрого усвоения детей.

Так же активный словарь запоминается быстрее после выученного стихотворения. При работе над стихотворением отрабатываются произношение, развиваются навыки выразительного чтения и анализа изобразительных средств языка. Так же чтоб закрепить пройденный материал можно прибегнуть к нетрадиционной форме урока, но это эффективно лишь в том случае если у детей есть необходимый словарный запас. Такие уроки требуют тщательной подготовки, поставить сценки, выучит свои роли, читать дополнительный материал, оформлять место проведения и все это во внеурочное время.

Чтение – это краеугольный камень системы обучения иностранному языку. Чтение – это золотой источник для пополнения словарного запаса ученика и толчок к разнообразным высказываниям монологического и диалогического характера. Это изучение новой интеллектуальной и эстетической информации, которая обогащает личность ученика и вырабатывает умение пользоваться эти м источником знаний.

Придерживаясь этих правил можно шаг за шагом вырабатывать у ребенка мотивацию учиться и прививать любовь к знаниям и самостоятельному развитию. Все выше перечисленное вы найдете у нас в школе иностранных языков EUROSCHOOL.


fb